Вот что говорит
Чарльз Буковский о поэтах
Чарльз Буковский о поэтах
-Поэт? это слово нужно определить заново, когда я слышу его у меня начинает бурлить в желудке как будто вот-вот стошнит…

Музыка

Любовь (The Love)


Честно сказать, при всем изобилии отличных групп в истории рок-музыки, по настоящему уникальных наберется не так уж много. Ведь для того, чтобы группа стала таковой, надо чтобы и история у неё была уникальной, и игравшие там чувачки тоже были на уровне, ну и, конечно музыка…

Итак, группа Love. Появилась она в Америке летом 1965 году, когда некто Артур Ли дал объявление в газетах Лос-Анджелеса о наборе музыкантов в новую рок-группу. Пришли двое парней Бобби и Брайан. Бобби Артуру пришелся не по вкусу правда тот вскоре прославился как убийца), а вот Брайан по фамилии МакЛин ему приглянулся, тем более что парень был «роуди» (таскал аппаратуру) The Byrds, весьма почитаемой Артуром Ли. Сам Артур до этого неплохо потренькивал на гитаре, даже выпустил мало кем замеченную «сорокапятку», а вот для его нового друга это был первый опыт такого рода.

Уже через неделю новоиспеченная банда со странным названием The Grass Roots (Травяные Петухи) начала давать концерты в барах и маленьких клубах Голливуда. Они работали по шесть ночей в неделю, и вскоре стали лучшей группой Лос-Анджелеса. Большинство песен сочинял Артур Ли, но вскоре в этом деле преуспел и МакЛини.

Но тут появились другие Травяные Петухи, с песней Боба Дилана они попали в хит-парады Америки. Решив не конфликтовать, Артур быстро придумывает другое название – LOVE. Если люди будут любить друг друга, все проблемы в мире исчезнут сами собой, любовь – это очень круто.

Так считал Артур Ли, хотя и мог спрыгнуть со сцены во время концерта и отколошматить тех, кто по его мнению, не врубался в LOVE. Чувак Артур Ли никогда не был понятным, но в жизни разбирался. «Сегодня-завтра – одна хуйня», — это его слова.

Первый альбом «Love», вышедший в 1966 году, был всего лишь многообещающим, хотя и имел большой успех у критиков и разошелся солидным для новичков тиражом в 150 тысяч экземпляров. Через год Любовь выпускает «Da Capo», который имеет настоящий успех, хотя вторая сторона альбома полностью занята всего одной композицией — «Revelation», что впервые в рок-музыке. Летом 1967 года Love уже были главной хипповской группой Лос-Анджелеса, однако из-за вечного торчания умудрились про..бать выезд на фестиваль в Монтерее, где им полагалось выступать равными среди самых великих: с Хендриксом, Джоплин и Jefferson Airplane. Казалось бы они упустили шанс воздвигнуть себе прижизненный памятник рок-легенд, и должны были поставить на себе крест…

Но памятник они себе соорудили – это альбом «Forever Changes», один из лучших в истории рок-музыки, альбом, на котором нет ни одной проходной песни. Альбом, который прыгнул в запредельность. Как он записывался это отдельная история, чуваки из Love сидели на бухле и наркотиках так плотно, что звукозаписывающая фирма Elektra, с ужасом представляя все последствия, даже и не предполагала, что кому-то в её стенах готовится прижизненный памятник…

После «Forever Changes» первым с безумного корабля любви свалил Брайан МакЛин. Однажды, бухая, он ясно услышал голос Христа, который сообщил ему, что отныне все спиртное, которое он попытается в себя влить, станет песком. И не обманул… После лечения в психиатрических и наркологических больницах Брайн подался в христианство. Еще двое чуваков сбежали следом. Некоторое время они приторговывали героином по хипповским коммунам Калифорнии, но вскоре попались и получили по приличному сроку. Оставшись один, Артур пытался покончить с собой, сделав «золотой укол», но организм доза не впечатлила, чувак выжил и был направлен на принудительное лечение.

Летом 1969 года Артур набрал новых музыкантов и записал «Four Sail», состоявший из психоделических инструментальных джемов. Всё звучало очень интересно, но Артур был неуправляем: не приходил на репетиции, забывал о концертах, не помнил имен продюсеров и музыкантов. В конце 1969-го Elektra разорвала контракт с Артуром, объяснив тем, что чувак живет в другом мире и не понимает, что именно от него хотят.

Только и это не сломало Артура, который тут же заключил контракт с Blue Thumb и очень быстро записал двойник «Out Here». Несмотря на то, что альбом не имел такой целостности как прежний шедевр «Forever Changes», все равно неуничтожимость таланта он подтвердил. В Британии альбом занял приличное 29 место.

Чуваки из Love были уникальными по части знакомств: если Артур Ли водил знакомство с никому неизвестным Джимми Хендриксом еще в1964 году, то Брайан МакЛини в начале 60-х будучи подростком дружил с девчушкой по имени Лайза Минелли. В конце 60-х Артур Ли записал студийную пластинку с собратом по запредельности — Джимми Хендриксом. Но полный её вариант из-за проблем с авторскими правами так и не может быть изданным.

В годы повсеместного «тяжеляка» психоделические работы Артура покатили мимо кассы. Рассказывают, что 1976 году он неожиданно пошел в маляры, и два года не просыхая от пьянки красил заборы Южного Лос-Анджелеса. С музыкой он не завязал, что-то играл, записывал. В 90-х годах он угодил в тюрягу за то, что стрелял в соседа, когда тот приперся сообщить, что ему мешает звук электрогитары… Но, к сожалению, к 60-м эти истории уже не имеют никакого отношения.

Можно добавить одно — корабль   «LOVE и его капитан Артур Ли, не в пример другим, хоть и разбились о здешние рифы, сразу же перебрались в вечность.


ДИСКОГРАФИЯ

1. «Love“/1966

Состав:

Arthur Lee — вокал, гитара

Bryan MacLean — гитара, вокал

John Echols — гитара

Ken Forssi — бас 

Alban“Snoopy»Pfisterer — ударные

2. «Da Capo»/1967

Состав:

Arthur Lee — вокал, гитара

Bryan MacLean — гитара, вокал

John Echols — гитара

Ken Forssi — бас

Alban «Snoopy» Pfisterer — клавишные

Michael Stuart — ударные

Tjay Cantrelli — саксофон

3. «Forever Changes»/1968

Состав:

Arthur Lee — вокал, гитара

Bryan MacLean — гитара, вокал

John Echols — гитара

Ken Forssi — бас 

Michael Stuart — ударные

4. «Four Sail»/1969

Состав:

Arthur Lee — вокал, гитара

Jay Donellan — гитара

Jim Hobson — клавишные

Frank Fayad — бас

George Suranovich — ударные

при помощи:

Poul Martin — гитара

Gary Rowles — гитара

Dracken Theaker — клавишные

5. «Out Here»/1969

В том же составе

6. «False Start»/1970

Состав:

Arthur Lee — вокал, гитара

Gary Rowles — гитара

Jim Hobson — клавишные

Frank Fayad — бас

George Suranovich — ударные

при помощи:

Poul Martin — гитара

Dracken Theaker — клавишные

Обсудить на форуме